Сегодня ассортимент моторных масел предлагаемых в продаже настолько огромен ,что может запутать даже опытного водителя. И тем не менее от правильного выбора моторного масла зависит, насколько долго и без проблемно прослужит двигатель вашего автомобиля. Поэтому необходимость разбираться в маслах по их способу производства и эксплуатационных характеристиках очевидна.

Итак моторные масла делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические.

Минеральное масло подходит для автомобилей с карбюраторным двигателем.
Имеет доступную цену благодаря простой технологии изготовления. Обладает хорошими смазывающими свойствами, создает стабильную масляную пленку и мягко очищает двигатель от отложений.
Главный недостаток — значительное повышение вязкости при низкой температуре. В мороз “минералка” плохо прокачивается и сильно затрудняет холодный запуск. Загустевшая смазка в недостаточном количестве поступает к деталям двигателя, что ускоряет их износ. Минеральное масло также плохо работает при высоких нагрузках. В процессе эксплуатации при нормальных и повышенных рабочих температурах присадки довольно быстро выгорают, в результате масло стареет и требует частой замены. По соотношению цена/качество минеральное моторное масло во многих случаях будет оптимальным выбором, особенно в регионах с мягкой зимой. Главное — не забывать вовремя его менять.

Полусинтетическое масло годится для карбюраторных и инжекторных двигателей, бензиновых и дизельных. Производится путем смешивания минеральной и синтетической основы. При этом минеральная часть составляет обычно около 70%. В состав добавляют высококачественные присадки.По стоимости превосходит “минералку”, но дешевле чистой синтетики. Полусинтетическое масло более стойко к окислению и расслаиванию, нежели минеральное.Обладает высокой проникающей способностью и позволяет замедлить износ двигателя.
Хорошо очищает детали от грязи и отложений, обеспечивает защиту от коррозии.
Недостатки — плохо переносит сильный мороз и экстремальные режимы эксплуатации.
Полусинтетическое масло может служить промежуточным вариантом, если есть желание перейти с минеральной смазки на синтетику. Подходит как для новых, так и для изношенных силовых агрегатов.

Синтетическое масло получается способом органического синтеза. Сырьем обычно служат переработанные и тщательно очищенные нефтепродукты.Может использоваться для всех типов двигателей. Обладает высокой стойкостью к окислению и по мере своей отработки почти не оставляет отложений на деталях агрегата.
Синтетическое  масло сохраняет стабильную вязкость в широком диапазоне температур и значительно превосходит минеральное в тяжелых режимах эксплуатации.Хорошая проникающая способность позволяет замедлить износ двигателя и облегчает холодный пуск.
Главный недостаток синтетических масел — высокая цена. Однако необходимость применения именно такой смазки возникает не часто. Синтетику следует использовать при экстремальных морозах (ниже -30°С), при постоянных предельных режимах работы двигателя или когда масло с малой вязкостью рекомендует использовать производитель агрегата. В остальных случаях вполне можно обойтись смазкой на более дешевой основе.
Следует иметь в виду, что переход с минералки на синтетику в старых двигателях может вызывать течь в сальниках. Причина кроется в трещинах на резиновых прокладках, которые при использовании минерального масла забиваются отложениями. А синтетика в процессе эксплуатации интенсивно вымывает грязь, открывая путь к утечкам масла и попутно забивая масляные каналы.
Кроме того, создаваемая синтетикой масляная пленка слишком тонкая и не компенсирует увеличенные зазоры. В итоге износ старого двигателя может еще больше ускориться.
Поэтому если у Вас уже достаточно изношенный агрегат с пробегом 150 тысяч километров и выше, от синтетического масла лучше отказаться и перейти на полусинтетическое масло, вязкость которой не много выше, а моющие и антикоррозионные свойства достаточно хорошие.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *